Программа адаптации несовершеннолетних иностранных граждан
О работе социального педагога
Социальная работа в школе, да и вообще социальная работа в целом, определяется как организация личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы.
Социальный педагог в этом случае является важным связующим звеном между обучающимися и их семьями, государственным аппаратом, законодательством и учреждениями, призванными помочь в трудных жизненных ситуациях.
Способы и механизмы помощи разнообразны, но все они должны осуществляться с позиции законности, поэтому главными правовыми источниками для трудовой деятельности социального педагога являются:
- Конституция РФ,
- «Всеобщая декларация прав человека»,
- «Конвенция ООН о правах ребёнка»,
- «Гражданский кодекс РФ»,
- «Семейным кодексом РФ»,
- Закон РФ «Об образовании»
- «Кодекс административных правонарушений»,
- «Уголовно-процессуальный кодекс РФ».
Вся работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп:
- дети, находящиеся под опекой;
- учащиеся «группы риска»;
- учащиеся, состоящие на учете в ПДН;
- учащиеся, состоящие на ВШУ;
- учащиеся из неблагополучных семей;
- учащиеся из малообеспеченных семей.
Основные цели социальной работы:
- Увеличение степени самостоятельности обучающихся и родителей.
- Создание условий, в которых ребята и их законные представители могут проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону.
- Создание условий, при которых человек, несмотря на трудную ситуацию или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства.
- Достижения такого результата, когда необходимость в помощи социального педагога и др. служб у ученика и родителей исчезнет.
Задачи:
- Оказание социально-правовой помощи.
- Обеспечение связей детей и родителей с теми системами, которые могут помочь в решении проблем.
- Выявление причин социальной дезадаптации детей и подростков.
- Поиск средств и способов их устранения.
- Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Ранняя профилактика правонарушений и коррекция поведения
Основными направлениями деятельности являются:
- Изучение социальной среды, работа по созданию оптимального психологического климата в школьном и ученическом коллективах по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личном развитии ребёнка.
- Обеспечение адресной социально-педагогической помощи семье, корректировка семейных ситуаций, которые приводят к отклонениям в развитии, поведении, деятельности и общении детей.
- Обеспечение социальной защиты ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах (жестокое обращение, пьянство родителей).
- Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде.
В связи с этим, работа социального педагога включает следующие мероприятия:
- Контроль успеваемости и посещаемости учащихся:
- индивидуальные беседы с детьми;
- изучение классных журналов;
- посещение уроков в классах, где возникли проблемы;
- консультации с коллегами (психологами, классными руководителями, учителями-предметниками);
- школьные комиссии, на которые приглашаются ученики вместе с родителями.
- Работа по охране прав детства и здоровья учащихся:
- составление социального паспорта школы;
- составление списков разных категорий обучающихся: неблагополучных семей, опекаемых детей, детей из многодетных и малоимущих семей, детей-инвалидов, «группы риска», состоящих на различных видах учёта;
- проведение рейдов и посещение семей, в том числе, совместно с инспектором ОДН, специалистами КДН и ЗП,.
- Работа с семьями воспитанников:
- изучение условий воспитания в семье;
- проведение разъяснительной и просветительской работы по вопросам воспитания, по правовым вопросам через индивидуальные беседы с родителями, общешкольные и классные родительские собрания, консультации со специалистами.
- Осуществление социально-диспетчерской деятельности:
- оформление документов в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям и их семьям: акты обследований ЖБУ, представления в КДН и ЗП, ходатайства в ОДН ОМВД, характеристики, служебные письма;
- организация и осуществление здоровьесберегающих мероприятий (лекции медицинского работника школы, выступление врача-инфекциониста, нарколога, просмотры фильмов о ЗОЖ);
- привлечение к решению проблем специалистов социальных служб города и района.
План работы с обучающимися с девиантным поведением
Работа с неблагополучными семьями
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Действия работников школы при скулшутинге
Профилактика рискованного поведения подростка
О работе педагога — психолога
Направления работы школьного психолога:
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Цель работы педагога-психолога:
Создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их
возникновения, путей и средств их разрешения. - Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
- Оказание психологической поддержки и помощи участникам образовательного процесса в период адаптации.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
- Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и
разработками в области психологии. - Оказание помощи в личностном развитии одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
Детский телефон доверия
Телефоны социально-психологической помощи
Тебя обязательно услышат!
Педагог-психолог МБОУ КСОШ № 4 – Тарасова Ирина Геннадьевна
тел. 8-909-587-43-50
Социальные видеоролики:
«Мама и сын»
«Учитель и ученик»
«Мальчик и девочка»
«Телефон»
«Стук сердца»
«Стук»
«Страхи»
«Слова»
«Цифры»
Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:
Доступность
Бесплатность
Анонимность
Профессионализм
Конфиденциальность
СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
Мероприятия:
Психология — удивительная наука! Это наука о «душе», о внутреннем мире человека, который появляется в его мыслях, чувствах и поступках при взаимодействии с внешним миром. «Неделя психологии» проводимая с 17.04 по 22.04.2023 г. направлена на сохранение и укрепление психического здоровья учащихся, формирование благоприятного психологического климата в школе. Приглашаем всех принять активное участие! Было интересно, познавательно, увлекательно! Ваши психологи – Тарасова Ирина Геннадьевна, Голубева Елизавета Максимовна.
ГИА без стрессов и тревог |
В рамках «Недели психологии» прошли родительские собрания для 9,11 классов. «ГИА без стрессов и тревог».
Педагоги-психологи Тарасова И.Г. и Голубева Е.М. дали рекомендации родителям «Как помочь ребёнку в предэкзаменационный период» |