Психолого-педагогическая служба школы

Программа адаптации несовершеннолетних иностранных граждан

О работе социального педагога

Социальная работа в школе, да и вообще социальная работа в целом, определяется как организация личностной  службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы.

Социальный педагог в этом случае является важным связующим звеном между обучающимися и их семьями, государственным аппаратом, законодательством и учреждениями, призванными помочь в трудных жизненных ситуациях.

Способы и механизмы помощи разнообразны, но все они должны осуществляться с позиции законности, поэтому  главными правовыми источниками для трудовой деятельности социального педагога являются:

  • Конституция РФ,
  • «Всеобщая декларация прав человека»,
  • «Конвенция ООН о правах ребёнка»,
  • «Гражданский кодекс РФ»,
  • «Семейным кодексом РФ»,
  • Закон РФ «Об образовании»
  • «Кодекс административных правонарушений»,
  • «Уголовно-процессуальный кодекс РФ».

Вся работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп:

  1. дети, находящиеся под опекой;
  2. учащиеся «группы риска»;
  3. учащиеся, состоящие на учете в ПДН;
  4. учащиеся, состоящие на ВШУ;
  5. учащиеся из неблагополучных семей;
  6. учащиеся из малообеспеченных семей.

Основные цели социальной работы:

  • Увеличение степени самостоятельности обучающихся и родителей.
  • Создание условий, в которых ребята и их законные представители могут проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону.
  • Создание условий, при которых человек, несмотря на трудную ситуацию или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства.
  • Достижения такого результата, когда необходимость в помощи социального педагога и др. служб у ученика и родителей исчезнет.

Задачи:

  1. Оказание социально-правовой помощи.
  2. Обеспечение связей детей и родителей с теми системами, которые могут помочь в решении проблем.
  3. Выявление причин социальной дезадаптации детей и подростков.
  4. Поиск средств и способов их устранения.
  5. Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  6. Ранняя профилактика правонарушений и коррекция поведения

Основными направлениями деятельности являются:

  1. Изучение социальной среды, работа по созданию оптимального психологического климата в школьном и ученическом коллективах по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личном развитии ребёнка.
  2. Обеспечение адресной социально-педагогической помощи семье, корректировка семейных ситуаций, которые приводят к отклонениям в развитии, поведении, деятельности и общении детей.
  3. Обеспечение социальной защиты ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах (жестокое обращение, пьянство родителей).
  4. Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде.

В связи с этим, работа социального педагога включает следующие мероприятия:

  1. Контроль успеваемости и посещаемости учащихся:
    • индивидуальные беседы с детьми;
    • изучение классных журналов;
    • посещение уроков в классах, где возникли проблемы;
    • консультации с коллегами (психологами, классными руководителями, учителями-предметниками);
    • школьные комиссии, на которые приглашаются ученики вместе с родителями.
  1. Работа по охране прав детства и здоровья учащихся:
  • составление социального паспорта школы;
  • составление списков разных категорий обучающихся: неблагополучных семей, опекаемых детей, детей из многодетных и малоимущих семей, детей-инвалидов, «группы риска», состоящих на различных видах учёта;
  • проведение рейдов и посещение семей, в том числе, совместно с инспектором ОДН, специалистами КДН и ЗП,.
  1. Работа с семьями воспитанников:
    • изучение условий воспитания в семье;
    • проведение разъяснительной и просветительской работы по вопросам воспитания, по правовым вопросам через индивидуальные беседы с родителями, общешкольные и классные родительские собрания, консультации со специалистами.
  1. Осуществление социально-диспетчерской деятельности:
    • оформление документов в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям и их семьям: акты обследований ЖБУ, представления в КДН и ЗП, ходатайства в ОДН ОМВД, характеристики, служебные письма;
    • организация и осуществление здоровьесберегающих мероприятий (лекции медицинского работника школы, выступление врача-инфекциониста, нарколога, просмотры фильмов о ЗОЖ);
    • привлечение к решению проблем специалистов социальных служб города и района.

План работы с обучающимися с девиантным поведением

Работа с неблагополучными семьями

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И В ОТНОШЕНИИ НИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА

Действия работников школы при скулшутинге

Младший подросток

Подростковый суицид

Профилактика рискованного поведения подростка

Родителям об СПТ

О работе педагога — психолога

Направления работы школьного психолога:

  • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  • Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Цель работы педагога-психолога: 

Создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их
    возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  5. Оказание психологической поддержки и помощи участникам образовательного процесса в период адаптации.
  6. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
  7. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и
    разработками в области психологии.
  8. Оказание помощи в личностном развитии одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

Детский телефон доверия

Телефоны социально-психологической помощи

Тебя обязательно услышат!

Педагог-психолог МБОУ КСОШ № 4 – Тарасова Ирина Геннадьевна

 тел. 8-909-587-43-50

 

Социальные видеоролики:
«Мама и сын» 
«Учитель и ученик» 
«Мальчик и девочка»
«Телефон» 
«Стук сердца»
«Стук»
«Страхи»
«Слова»
«Цифры» 

Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:
Доступность
Бесплатность
Анонимность
Профессионализм
Конфиденциальность

СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Мероприятия:

Психология — удивительная наука! Это наука о «душе», о внутреннем мире человека, который появляется в его мыслях, чувствах и поступках  при взаимодействии с внешним миром. «Неделя психологии» проводимая с 17.04 по 22.04.2023 г. направлена на сохранение и укрепление психического здоровья учащихся, формирование благоприятного психологического климата в школе. Приглашаем всех принять активное  участие! Было интересно, познавательно, увлекательно! Ваши психологи – Тарасова Ирина Геннадьевна, Голубева Елизавета Максимовна.

ГИА без стрессов и тревог
В рамках «Недели психологии» прошли родительские собрания для 9,11 классов. «ГИА без стрессов и тревог».

Педагоги-психологи Тарасова И.Г. и Голубева Е.М. дали рекомендации родителям «Как помочь ребёнку в предэкзаменационный период»