Родителям (законным представителям обучающихся)

Протоколы:

  1. Протокол № 1 общешкольного родительского собрания (1-5-е классы) (Скачать)
  2. Протокол № 2 общешкольного родительского собрания (6-11-е классы) (Скачать)
  3. Протокол № 3 общешкольного родительского собрания (1-5-е классы) (Скачать)
  4. Протокол № 4 общешкольного родительского собрания (6-11-е классы) (Скачать)

Информационный буклет для родителей (законных представителей)
Уважаемые родители!

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» отражено, что при разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить:
• глобальную конкурентоспособность российского образования;
• вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.

Родителям о функциональной грамотности

Методические рекомендации для детей и родителей «Что значит «быть грамотным»»

Ссылки:

1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2. Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО»: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

3. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

<<< Назад

Связанные изображения: