Этапы организации дистанционного обучения в школе

Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении состоит из следующих этапов:

Подготовительный. Анализ возможности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Сбор и передача заявок в комитет по образованию муниципального района для формирования общей заявки от муниципального района. Составление учебного плана и расписания образовательного учреждения с учетом выбора учащимися дистанционных курсов.

Основной. Получение паролей (пароли отображаются в Системе по адресу http://zapros.lokos.net) и передача паролей учащимся для дистанционного обучения в соответствии с выбранными учебными предметами. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с планом работы и расписанием.

Завершающий. Подведение итогов работы. Анализ результативности обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для каждого учащегося: качественные и количественные показатели успеваемости учащихся-участников дистанционного обучения до и после реализации данного проекта в образовательном учреждении. Оценка работы педагогических кадров в системе дистанционного обучения образовательного учреждения.

Дистанционное обучение в Ленинградской области не всегда отвечает высокой оценке качества часто именно потому, что в образовательных учреждениях не приложены достаточные усилия для обеспечения всех необходимых организационных действий на 1 этапе данного процесса. Учитывая положительный опыт отдельных образовательных учреждений, организационные этапы представляются следующим перечнем:

1. Проведение анализа возможности проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий (оценка имеющихся в образовательном учреждении кадровых и технических ресурсов).

2. Информирование учащихся и их родителей о разработанных дистанционных образовательных курсах и способе организации учебной работы с использованием дистанционных образовательных технологий (на родительских собраниях, классных часах, на досках объявлений, др.).

3. Проведение ознакомительной работы с дистанционными курсами. Прохождение пробных уроков с использованием демонстрационных версий дистанционных курсов.

4. Обучение основным инструментам дистанционной платформы WEBCT, способам и регламентам взаимодействия с удаленным преподавателем и учащимися учебной группы.

5. Формирование заявки на дистанционное обучение и передача информации о количестве выбранных учащимися предметов на дистанционное обучение специалисту КО, курирующему вопросы дистанционного обучения.

6. Назначение кураторов в образовательном учреждении для каждого из учащихся. Куратором может быть учитель-предметник, предмет которого выбран учащимся на дистанционное обучение. В обязанности куратора входит составление индивидуального учебного плана с включением в него учебных часов с использованием ДОТ, контроль за его выполнением, внесение (по своему усмотрению и с согласия ученика) в журнал оценок, полученных учащимся в тестирующей системе или поставленных удаленным преподавателем – тьютором. Куратор вносит в дневник все оценки, полученные учащимся при изучении дистанционного курса, информирует родителей о результатах дистанционного обучения.

download-ru

/Информация на сайт предоставлена координатором БШЦДО Юговой Л.Б./

Связанные изображения: