Условия получения образования для лиц с ОВЗ

Положение_о_порядке_организации_индивидуального_обучения_(новая_редакция)

Порядок организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в образовательных учреждениях Кингисеппского муниципального района

  • ПРИКАЗ № 208 от 16.03.2016 года Об утверждении Порядка организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
    инвалида (ребенка-инвалида) в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в образовательных учреждениях Кингисеппского муниципального района. 
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к приказу комитета по образованию о Порядке организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в образовательных учреждениях Кингисеппского муниципального района.
  • ФОРМА к приложению Информация об исполнении образовательными учреждениями Кингисеппского района возложенных на них мероприятий реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в МКОУ «Центр диагностики и консультирования» 188480, Ленинградская область, г.Кингисепп, у.Иванова, д.26

Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

МБОУ «КСОШ № 4» реализует программу по внедрению дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по отдельным предметам.


АНКЕТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ОВЗ

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах:
В целях повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с инвалидностью в МБОУ «КСОШ №4» реализуются адаптированные общеобразовательные программы, в том числе для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и нарушениями интеллекта.

Адаптированная основная образовательная начального общего образования (НОО) для слабослышащих обучающихся (2.1)

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа начального общего образования (НОО) обучающихся с ТНР(5.1)

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа начального общего образования (НОО) обучающихся с ЗПР(7.1)

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа начального общего образования (НОО) обучающихся с ЗПР(7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ основная общеобразовательная программа ООО для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа основного общего образования (ООО) обучающихся с ЗПР

АДАПТРИРОВАННАЯ основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся

АДАПТИРОВАННАЯ основная общеобразовательная программа СОО для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «КСОШ №4» реализуются мероприятия по созданию доступности и приобретению специального учебного оборудования в рамках государственных программ Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» и «Современное образование в Ленинградской области». В Школе оборудовано 3 рабочих места для педагогов, которые обучают детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (акустический усилитель и колонки). Оборудована аудитория, позволяющая организовывать онлайн-трансляции учебного процесса. В Школе имеется система дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через интернет. Для проведения дистанционных уроков наши тьюторы используют ресурс Центра образования «Технологии обучения» i-школаДистанционная поддержка курса для тьюторов: Использование дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (тьютор дистанционного обучения) на сервере ДО ЛОИРО. Дистанционная поддержка курса для родителей: «Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов» на сервере ДО ЛОИРО.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «КСОШ №4» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  1. обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  3. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  6. совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МБОУ «КСОШ №4» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
  3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
  4. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
  5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник.
  6. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Информация о доступе в здание:

Территория, прилегающая к зданию МБОУ «КСОШ №4» доступна условно (ДЧ-В доступно частично всем). Требуется демонтаж поребриков. На путях движения к учебному зданию предусмотрены прозрачные (решетчатые) ворота и ограждения. Есть входы на территорию, пути движения на территории, две наружные. При входе в учебное здание предусмотрен пандус уклоном менее 1:20, поверхность пандуса маркирована контрастным относительно прилегающей поверхности цветом, а также выполнена из покрытия, обладающего антискользящими свойствами. Лестница (наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур соответствуют требованиям СНиП. Пути движения внутри здания доступны частично избирательно. Зоны целевого назначения здания доступны частично избирательно. Санитарно-гигиенические помещения доступны частично избирательно.

Оборудованный вход в здание для лиц с ограниченными возможностями.

IMG_7143

IMG_7144

IMG_7145

 Информация об организации охраны здания:

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное время обеспечивают 2 вахтёра, в ночное время школа охраняется сторожами. По периметру здания имеется видеонаблюдение. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Обучающийся может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе оборудован кабинет ДО (дистанционного обучения). Для всех детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому и не противопоказана работа на компьютере организовано дистанционное обучение. Рабочие места оснащены современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети Интернет. 

Информация об условиях питания, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ обучающихся в образовательных организациях

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ порядка организации БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ обучающихся в образовательных организациях

Информация об условиях охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N137 Об использовании дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме

ПРИКАЗ Комитета по образованию от 29.09.2011 года № 398 «Об организации работы по дистанционному обучению учащихся в общеобразовательных учреждениях Кингисеппского района»

ПОРЯДОК организации дистанционного обучения детей инвалидов в Ленинградской области

ОРГАНИЗАЦИЯ дистанционного обучения в образовательном учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации индивидуального обучения

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБОУ «КСОШ №4» проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:

  • использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров;
  • организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;
  • разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения;
  • проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
  • проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
  • проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБОУ «КСОШ №4» используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет.

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

Информация о технических средствах для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Есть визуальные, акустические средства. Требуются тактильные средства.

Информация об общежитии:
нет

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по материально-техническому обеспечению для инвалидов, слепых и слабовидящих, со сложной структурой зрительного дефекта МБОУ «КСОШ №4»

/Информация на сайт предоставлена заместителем директора по УВР Васючковой Л.Г. и заместителем директора по ХР Бариновой О.В./